Красная книга российской эстрады
Александр Петрович Даньковский родился 1 января 1937 года в Ленинграде.
Карьера талантливого исполнителя началась в те годы, которые смело можно назвать золотым веком советской песни. Ведь именно на время хрущевской оттепели пришлась пора необычайного творческого подъема охватившего ныне легендарных русских композиторов-песенников, и тех исполнителей, имена которых в памяти рождают музыкальные ассоциации, восторгом переполняющие сердце всякого, кто застал эту пору.
Любовь к творчеству, к музыке, привила мама, школьный учитель начальных классов. Отца маленький Саша толком и не успел запомнить, тот вскоре ушел на фронт, откуда уже не вернулся, пропал безвести.
Детство было голодным и малоприютным. Сначала блокада, затем в 1942 году эвакуация в Казахстан, потом возвращение в разоренный Ленинград в 1944-м, где всё ещё пахло смертью. Но всю горечь утрат и лишений заглушало главное певучее слово тех лет – Победа. Страна пела на все свое осипшее от победного «ура» горло. Пел с ней вместе и ленинградский школьник, выживший в этом страшном лихолетии…
Александр Петрович Даньковский, как и положено было по тем временам, получил полный цикл классического музыкального образования. После окончания музыкального училища им. Н.А.Римского-Корсакова поступил в Ленинградскую консерваторию. Педагогом в училище был великолепный мастер вокальной школы Иван Сергеевич Дидзурабов, воспитавший знаменитую приму советской оперы Галину Павловну Вишневскую, а в консерватории Вера Георгиевна Сопина, подарившая музыкальной истории целое созвездие талантов.
Впрочем, в те годы, многие звездные имена, еще не стали легендой, а были просто однокашниками студента Даньковского. Среди них - Евгений Нестеренко, Елена Образцова, Ирина Богачёва, Геннадий Данилов, Константин Плужников, Владимир Мальченко, Артур Почиковский, Виталий Романов.
Консерваторию Даньковский окончил в 1964 году. Не найдя в себе тяги к оперному репертуару, после короткого опыта в театре им. М.П.Мусоргского, застоявшись в хоре, Даньковский пришёл в Ленконцерт. Его призванием становится камерная сцена, эстрада, студия радио и телевидения.
В семидесятых годах Даньковский успешно работает с концертмейстером Ириной Головнёвой, с оркестром Ленинградского радио под управлением Владимира Федорова, а в восмидесятых и девяностых особенно часто появляется на телевидении, в программах которые ведет известный музыкант и телевизионный деятель Элеонора Яковлевна Скоморовская.
С Элеонорой Скоморовской, потомственным музыкантом, прекрасной пианисткой и концертмейстером, сделана и не одна сольная концертная программа, от русского романса – до неаполитанской песни. Кроме этого, Даньковский много и успешно работает с многими известными современниками, ленинградскими композиторами, Василием Соловьевым-Седым, Андреем Петровым, Владиславом Успенским, Виктором Панченко, Георгием Фиртичем, Виктором Плешаком.
Вечерняя мелодия (Б.Киянов - С.Льясов)
Мой город, ты меня прости (А.Чернов - М.Норинский)
Наша песня не кончается (А.Петров - Л.Куклин)
Песня 3-го гвардейского полка (Б.Гольц - А.Чуркин)
Хороши весной в саду цветочки (Б.Мокроусов - С.Алымов)